Выпускники вузов не готовы были возвращаться в деревню из-за отсутствия там инновационного климата и низкого уровня производства.
– Я убеждена, что сельскохозяйственное образование, пусть в минимальном объеме, должно присутствовать в каждой сельской школе. Пока же такая практика прижилась лишь в немногих регионах, – отмечает председатель Российского союза сельской молодежи Ольга Платошина. – Необходима государственная концепция развития сельской школы в условиях рыночной экономики.
Среди выпускников сельских школ и их родителей бытует представление о примитивности и бесперспективности сельской жизни. Отсюда – одна из насущных проблем – подготовка подростков к сельскохозяйственному труду. Сегодня таким образованием занимаются агрошколы с углубленным изучением отдельных предметов, фермерские семьи, а также некоторые общеобразовательные учебные заведения. Они активно взаимодействуют с сельхозпредприятиями и учреждениями профессионального образования.
В 2010 году Российский союз сельской молодежи проводил исследование: почему молодежь не хочет жить на селе. Почти 40% ответов указывало на стереотипное восприятие жизни в сельской местности как непрестижной.
Многие годы в большинстве регионов России существует тенденция; сельская молодежь покидает села и поселки в надежде получить качественное образование и найти достойную работу в городе. Получается, что у большинства деревень нет будущего, они обречены на медленное угасание?
Развитие российских сел в руках молодого поколения
24.05.2012Третья полоса | Кому на селе жить?
Газета «Рязанские ведомости»
Комментариев нет:
Отправить комментарий